Возвращаясь к человеческому лицу (
http://urpflanze.livejournal.com/37363.html?mode=reply)
Родственники людей, погибших в Нальчике в 2005 году, подали жалобу не только в Страсбургский суд, но и Конституционный Суд РФ. В этом суде уже состоялось рассмотрение их дела.
Представители государства привели свои доводы (
http://www.mn.ru/issue.php?2007-24-4):
Елена Виноградова, представитель Совета Федерации в КС, особо отметила, что ни в Европейской конвенции о правах человека, ни в Конституции РФ не упоминается о праве на погребение. Более того, Конституция РФ допускает ограничение прав человека в целях обеспечения безопасности государства. Сходные доводы привел и поддержавший Виноградову представитель президента РФ в КС Михаил Кротов. А представитель Госдумы в КС Елена Мизулина подчеркнула, что "недопустимо создавать из умерших лиц мучеников и использовать места их захоронения в качестве мест поклонения". Кроме того, Елена Мизулина сослалась на мировой опыт. По ее словам, в США по делам о терроризме в каждом случае решение принимается индивидуально, но тела, как правило, не выдают, утилизируя их в обстановке строжайшей секретности.
Так, Михаил Барщевский, представляющий в КС правительство РФ, привел пример из истории Палестины. "После того как англичане похоронили шахида, завернув его в свиную шкуру, шахиды исчезли на 60 лет", - резюмировал Михаил Барщевский.
----------------------------------------------------------------------
Как видим, представители государства (их много, не один) в своей аргументации легко ссылаются на мировой опыт, в частности на опыт современных США и колониальной Палестины.
В самих США изредка случаются попытки использовать зарубежный опыт в качестве аргумента в делах, рассматриваемых Верховным Судом.
Эти попытки получают достойный отпор. Они все больше в свою конституцию смотрят.
В свое время была такая шутка, что Советская Конституция гарантирует право на труд, но не право на жизнь.
Вот нынешняя Конституция РФ гарантирует право на жизнь, но не право на погребение.