André Vltchek (1963 г.р.), "революционер и антифашист", рассказывает свою биографию (
http://liva.com.ua/andre-vltchek-part-two.html)."
"– Я родился в Ленинграде. Моя бабушка по матери была русской, а дед – из Казахстана (я не знаю, какой национальности, но черты лица у него были монголоидные) – он был лингвистом, затем занимал какую-то должность в правительстве. Как раз перед войной его расстреляли, как «врага народа». Потом началась война
( Read more... )Несмотря на всё мое неприятие американской политической и социальной системы, я все же благодарен городу Нью-Йорк, который на долгие годы стал моим домом – потому что в Нью-Йорке никого не волнует ваше происхождение и национальность. Здесь никто не предъявляет претензий по поводу «чистоты крови» и т. д."
В другой публикации (
http://www.counterpunch.org/2015/05/08/to-be-russian/) он сообщает больше подробностей том деде, который "занимал какую-то должность в правительстве". Поскольку статья эта воспевает благотворную роль Советов для всего мира, то автор деликатно умалчивает обстоятельства смерти своего деда, зато раскрывает его этничность. В предыдущей публикации он уверял, что не знает его национальности. В зависимости от аудитории нарратив меняется.
"I am Russian. I was born in Russia, and my mother is half Russian and half Chinese. But even my Chinese part comes from Kazakhstan, from a former Soviet republic. My grandfather, Hussein, was a top ‘commissar’, equivalent to a cabinet minister, an ethnic Chinese, a linguist, a man who died many decades before I was born.
I grew up in Czechoslovakia. My father, a scientist, comes from Europe. Since an early age I lived in New York, but then I hit the road, and never stopped until now. I am an internationalist. But deep inside, I am Russian.
I don’t know whether I qualify to be a Russian."
Почему человеку не жилось в Чехословакии, он пояснил, а вот зачем борцу с империализмом понадобилось переезжать в Нью-Йорк и натурализоваться в американские граждане, осталось непроясненным.